Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться с самим понятием «кальянная». Данное определение пока официально не закреплено ни одни российским законом, однако отличие такого заведения от бара или ресторана очевидно – основным продуктом, который предлагается гостям, является качественный кальян. Заведение заботится о том, чтобы ассортимент табаков был обширным, а квалификация кальянщиков высокой. Кухня и напитки имеют второстепенное значение, и подаются только как дополнение к ароматному дыму.

Франшиза или собственное имя?

В этом вопросе стоит рассмотреть все «за» и «против». Использование франшизы даёт владельцу кальянной не только общеизвестный бренд, который, несомненно, привлечет большое количество гостей, но и определённую поддержку от франчайзера в виде скидок на закупку товара, готовый дизайн интерьера и пр. Однако если у Вас есть собственные интересные идеи и эксклюзивные разработки, то есть смысл рискнуть, ведь рынок всегда благосклонно откликается на свежие и уникальные проекты.

Финансирование.

При открытии кальянной, как и любого другого заведения, необходимо предварительно оценить будущие финансовые затраты. По статистике, реальные расходы на такой проект всегда превышают предполагаемую сумму на 20% - 30%, к чему стоит быть заранее готовым. Вопрос привлечения капитала всегда стоит остро: конечно, не всегда имеются собственные средства на открытие кальянной, особенно с новым именем, однако в такой ситуации привлечение кредитных средств – не лучший выход. Разумнее будет подыскать себе соинвесторов в количестве одного – двух человек, большее число партнёров может привести к разногласиям в дальнейшем.

В среднем, затраты на одну кальянную составляют около 1 млн. – 1,5 млн. руб. Однако на эту цифру влияет множество факторов, поэтому оценить затраты заранее можно лишь примерно.

Готовая кальянная или пустое помещение?

Сегодня на рынке можно встретить множество объявлений о продаже готовых кальянных. На первый взгляд такое предложение может избавить от лишних хлопот по выбору дизайна, ремонту и обустройству помещения, но стоит помнить о том, что прибыльный и перспективный бизнес никто не продаёт. Прежде чем совершить такую покупку (а стоимость её в среднем составляет от 0,5 млн. до 1 млн. руб.), очень внимательно изучите все аспекты как юридические, так и организационные на предмет наличия возможных проблем.

Если в итоге Вы остановили свой выбор на аренде помещения, то нужно быть готовым к большому объёму работ. Во-первых, выбор района города: это может быть центр, где ежедневно присутствуют большие потоки людей, или спальный район, где проходимость будет меньше, но и конкуренция не так высока. После выбора района следует детально изучить местность, наличие рядом с кальянной мест большого скопления людей (бары, рестораны, университеты, бизнес-центры и пр.) будет несомненным плюсом.

Особое внимание стоит обратить на такие заведения, как детские сады, школы, дома культуры, поликлиники и тп. – соседство с ними крайне нежелательно, ввиду возможных жалоб, то же относится и к жилым домам, жильцам которых может мешать шум и дым от кальянной.

После того, как помещение выбрано, и договор аренды заключен, стоит начинать ремонт. Интерьер кальянной играет для гостей немаловажную роль, поэтому этот вопрос стоит доверить профессионалам. Помощь дизайнера будет неоценима в создании обстановки, которая будет отвечать Вашим идеям и видению будущего пространства.

Закупки.

Закупка всех расходных материалов – это ещё одна часть финансовых затрат. Чтобы оптимизировать этот процесс, желательно уже на начальном этапе иметь в штате профессионального кальянщика или человека, который разбирается в этих вопросах. Профессионал поможет подобрать кальяны, аксессуары к ним, ассортимент табаков и прочие необходимые мелочи.

Персонал.

Конечно, самой главной позицией является должность кальнщика. Их количество должно зависеть от максимальной вместимости заведения, а уровень подготовки быть наивысшим. Не стоит жалеть денег на оплату труда профессионалам кальянного искусства, ведь именно они будут отвечать за формирование положительных впечатлений у гостей заведения.

Помимо людей, которые будут отвечать за само приготовление кальяна, потребуются и другие сотрудники, например, официанты, хостес и пр. Количество позиций зависит от уровня кальянной и количества предоставляемых услуг, однако, сколько бы сотрудников у Вас не было, каждый из них должен иметь чёткие должностные инструкции и свою зону ответственности. Чёткая структура работы поможет создать коллектив, работающий без сбоев и накладок.

Итог.

Открыть собственное заведение, радующее гостей ароматным дымом и чудесным чаем, не так-то просто. Чтобы все вложения окупились, а бизнес пошёл в гору, нужно решить множество вопросов и предусмотреть всевозможные нюансы. Но если Вы подойдёте к этому делу с душой и энтузиазмом, то у Вас обязательно получится создать такую кальянную, которой Вы сможете гордиться!